Музей "Патриот"

Пятница, 10.05.2024, 14:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Концепция школьного виртуального музея | Регистрация | Вход

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЬНОГО ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ

Одним из средств духовно-нравственного воспитания традиционно является музей – хранитель социокультурной памяти. Организация поисковой, исследовательской деятельности в условиях музейной среды, непосредственный контакт с историческими материалами, культурным наследием предшествующих поколений обладают огромным образовательно-воспитательным потенциалом и дают реальную возможность приобщить учащихся к историко-культурному наследию. Но, к сожалению, современная молодежь нечасто посещает музеи, поэтому очевидна актуальность применения в музейной среде современных информационных технологий, что способствует более активному приобщению молодого поколения к музейной культуре.

     Создания виртуального музея сделает доступным большинство документов для школьников. Был подготовлен сайт для размещения на сервере школы, представляющий собой совокупность тематических страниц о материалах школьного музея в форме виртуальных экскурсий и поисково-исследовательских проектов учащихся, информацией для которых являются текстовые материалы, мультимедиа (видео и аудиофрагменты), фотографии.

 Принципы организации школьного виртуального музея:

  1. Отражение результатов учебной и внеучебной деятельности в содержании тематических разделов  виртуального музея.
  2. Создание виртуального пространства для общения и взаимодействия разных поколений участников учебно-воспитательного процесса – учеников, учителей, родителей, выпускников.
  3. Осуществление деятельностного и непрерывного процесса, ориентированного не только на получение конечного продукта, но и на обсуждение, подготовку объектов музея, совместный творческий поиск.
  4. Организация открытого музейного пространства с возможностью постоянного обновления, пополнения и совершенствования.

Виртуальный музей, по нашему мнению, позволит представить всю воспитательную работу школы, стать её летописью, даст толчок для создания виртуальных экскурсий как формы проектной деятельности учащихся под руководством учителей.

Цели и задачи: 

Целью создания и деятельности виртуального музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Музей –один из воспитательных центров открытого образовательного пространства, активно развивающийся за счёт использования элементов информационных технологий путём включения в глобальную  виртуальную музейную и в целом культурную среду.

Музей призван способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей.

Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение художественной культуры  России, гордости за своё Отечество, школу, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины, воспитание гражданина и патриота, носителя культуры, знающего историю своей школы, культуры, страны.

 Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения средствами школьного виртуального музея.

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, переоценка духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания; получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, неуважительное отношение к традициям народа.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного виртуального музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций.

 Совершенствование программы деятельности музея.

 «Молодое поколение должно знать нашу историю, культуру. Это прошлое, но без него нет будущего».  Виртуальный  музей способствует воспитанию патриотизма, уважительному отношению к старшему поколению, исконно русским традициям народа, знанию истории нашей малой родины, страны, народа, прошлого и настоящего, всего того, с чего начинается Родина.

Обучающиеся, учителя, родители кропотливо собирали документы, воспоминания, фотографии, записи военного времени, факты и фото из истории родного микрорайона и школы.

Основная работа нашего музея - расширять знания обучающихся о школе, в которой они учатся, об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, о героях Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм и чувства уважения к истории России.
     Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Обучающиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты на городских научно-практических конференциях, их работы публикуются а Альманахах и других СМИ.
        В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Главная задача педагогического коллектива школы

 

 Оценка  эффективности реализации программы развития музея.

В результате осуществления программы развития комплексного школьного музея ожидается:

обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,

возрождения истинных духовных ценностей российского народа,

сохранение и развитие его славных боевых, культурных традиций,

оптимизация работы по патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

Сроки и формы оценки эффективности реализации программы музея:

-  1 раз в год при формировании ежегодного отчёта   по пополнению фондов, реализации экскурсионно-лекционной программы, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

- 1 раз в год проведение мониторинга  участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работнико); вопросы анкет разрабатываются заместителем директора по воспитательной работе.

 

 

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0